Урок 37. Выявление формы детали при помощи сечений

Лист 1. Тема урока Сечения.
Лист 2. Даны наглядные изображения двух деталей. Определяем, какое сечение надо выполнить для каждой детали (верхняя – вынесенное, нижняя – наложенное). Удаляем белую заплатку (красная стрелка), под ней чертеж детали (см. рис. 37.1). Определяем место рассечения детали секущей плоскостью. Справа сверху вытаскиваем изображение сечения и обозначение сечения. Собираем чертеж. Справа снизу вытаскиваем изображение сечения для второй детали (см. рис. 37.2). Вопрос учащимся: можно ли сечение для первой детали вынести на продолжении оси? (да, так как фигура сечения симметричная).
12
                                    Рис. 37.1                                                 Рис. 37.2
Лист 3. Устное задание для учащихся. Учащимся раздаются заготовки для выполнения задания (см. приложение 15). Даны 4 чертежа деталей, состоящих из тел вращения, и 4 сечения (см. рис. 37.3). Найти каждому чертежу свое сечение, переместить фигуру сечения под обозначение. Можно вызвать ученика к доске. На рис. 37.4 правильный ответ.
38Рис. 37.3                                                                        Рис. 37.4
Лист 4. Игра в чертежное лото. У учащихся карты лото и карточки для ответа. На карте лото 4 чертежа детали. Картинка является ссылкой на презентацию. Показываем презентацию Power Point с наглядными изображениями деталей (20 деталей, они пронумерованы). Учащиеся должны узнать свои детали, и записать номера в карточку ответа.

Презентация Power Point «Чертежное лото Сечение» Скачать
Лист 5. Устное задание для учащихся. Дан чертеж детали, состоящей из тел вращения. В нижней части экрана спрятаны под белой заплаткой фигуры сечения (см. рис. 37.5). Спрашиваем учащихся, сколько сечений надо сделать, чтобы выявить форму детали? (четыре см. рис. 37.6). Учащимся раздаются заготовки для выполнения задания (см. приложение 16). Определяем места рассечения секущими плоскостями. Наносим обозначения сечений.

45

Рис. 37.5                                                              Рис. 37.6
Лист 6. Вариант ответа на задание (см. рис. 37.7).

611

Рис. 37.7                                                                        Рис. 37.8
Лист 7. Практическая работа на компьютере в программе КОМПАС или в программе MIMIO (см. рис. 37.8). Картинка с компьютером является гиперссылкой на MIMIO файл с заданием. Задание содержит 11 вариантов. Учащиеся выполняют работу на компьютере, сохраняют работу в своих папках.
Лист 8. Задание на компьютере в программе Компас. Папка с заданиями содержит 10 вариантов заданий. В задании дан чертеж детали с указанием места сечения и 5 фигур сечений (см. рис. 37.9). Учащиеся должны найти правильную фигуру сечения. Лишние сечения удалить, сохранить чертеж в свою папку.

910

Рис. 37.9                                                                      Рис. 37.10
Пример одного из вариантов задания.
Лист 9. Ответ на задание (см. рис. 37.10).
Лист 9. Домашнее задание (см. рис. 37.11).

дом

Файл проекта урока для интерактивной доски MIMIO Скачать

Оставьте комментарий