Лист 1. Для построения геометрических тел в аксонометрии мы должны научиться строить в аксонометрии плоские фигуры. На экране мы видим три фигуры. Ученики называют их: квадрат, треугольник, шестиугольник.
Лист 2. Даны размеры квадрата, равнобедренного треугольника, шестиугольника. Учащиеся записывают в тетрадь размеры плоских фигур. Заготовка для работы раздается на каждого ученика. Лист разделен пополам вертикально, в одной части которого начерчены три раза оси в диметрии, в другой части – три в изометрии (см. приложение 7).
Лист 3-6. Деление окружности на 6 частей. Любая окружность делится ее радиусом на 6 частей. Перемещаем влево картинку, появится правило.
Рис. 15. 2 Рис. 15.3 Рис. 15.4
Обозначаем точки 1 и 4 (см. рис. 15.2).
Из точки 1 проводим дугу, радиусом, равным радиусу окружности (см. рис. 15.3). Из точки 4 проводим дугу, радиусом, равным радиусу окружности (см. рис. 15.4).
Обозначаем точки 2, 3, 5 и 6. Соединяем точки и получаем правильный шестиугольник. В правом верхнем углу картинка человечка — гиперссылка на лист построения шестиугольника в диметрии и изометрии (см. рис. 15.5).
Лист 7. Построение квадрата в диметрии и изометрии. При построении проекций квадрата его стороны расположены параллельно осям, в плоскости XZ (фронтальная) нет искажения, в плоскостях XY(горизонтальная) и ZY(профильная) по оси Y размер стороны квадрата уменьшаем в два раза. Вытаскиваем слева заготовки проекций квадрата (см. рис. 15.6) и расставляем на плоскости проекции в диметрии и справа спрятаны заготовки для изометрии (см. рис. 15.7).
Рис. 15.6 Рис. 15.7
Лист 8. Построение равнобедренного треугольника в диметрии и изометрии. При построении проекции равнобедренного треугольника в плоскости XZ (фронтальная) его основание параллельно оси X, а высота треугольника параллельна оси Z, в плоскостях XY(горизонтальная) и ZY(профильная) по оси Y размер основания и высоты равнобедренного треугольника уменьшаем в два раза. Вытаскиваем слева заготовки проекций равнобедренного треугольника (см. рис 15.8) и расставляем на плоскости проекции в диметрии и справа спрятаны заготовки для изометрии (см. рис. 15.9).
Рис. 15.8 Рис. 15.9
Лист 9. Построение шестиугольника в диметрии и изометрии.
Листы 10 -12.
Рис. 15.10 Рис. 15.11
При построении в диметрии проекции шестиугольника в плоскости XZ (фронтальная) сначала строим окружность заданным радиусом, делим ее на 6 равных частей – получаем шестиугольник. На нем отмечаю радиус (красный цвет) и половина размера «под ключ» (синий цвет см. рис. 15.10). Затем строим шестиугольник в изометрии в плоскости XZ. Для этого втаскиваем заготовки справа и расставляем: параллельно оси Z – синий цвет, параллельно оси Х – красный цвет (точки 1 и 4). Чтобы построить точки 2 и 3 из верхнего конца синего отрезка откладываем половинки радиусов параллельно оси Х, и для построения точек 5 и 6 из нижнего конца синего отрезка – откладываем половинки радиусов параллельно оси Х. Соединяем полученные точки – получаем шестиугольник (см. рис. 15. 11).
Листы 13-14. Построение шестиугольника в горизонтальной плоскости в диметрии и в изометрии (см. рис. 15.12).
Рис. 15.12 Рис.15.13
Лист 15-18. Построение шестиугольника во фронтальной плоскости в диметрии и в изометрии (см. рис. 15 13).
Лист 19. Домашнее задание (см рис. 15.14).
Рис. 15.14
Лист 20. Дополнительный материал. Деление окружности на 3 части.
Лист 21. Деление окружности на 12 частей.
Лист 22. Деление окружности на 5 частей.
Лист 23. Деление окружности на 10 частей.
Файл проекта урока для интерактивной доски MIMIO Скачать